
Полезная информация о гостиницах Казахстана
Поправки содержат информацию о минимальных стандартах и порядок присвоения категорий как для бюджетных хостелов, так и для отелей со звёздным рейтингом. Несмотря на то, что характер изменений в основном технический, система стала более понятной и прозрачной. В документе содержится чёткая фиксация требований к номерам, которые безусловно заинтересуют купивших тур в Казахстан.
В первом квартале текущего года в стране насчитывалось 4,3 тыс. мест размещения, против 4 тыс. годом ранее, рост — на 7,7%. Среди них было 1,5 тыс. гостиниц без ресторана, 1,4 тыс. одноэтажных бунгало, сельских домиков (шале), коттеджей, небольших домиков и квартир, 804 гостиницы с рестораном, 113 детских лагерей, 108 домов отдыха, 60 туристских баз, 46 пансионатов отдыха, столько же кемпингов, 28 мотелей, 9 трейлерных парков, развлекательных городков, охотничьих и рыболовных угодий для краткосрочного размещения, 5 туристских лагерей.
Из 4,3 тыс. мест размещения 2,2 тыс. гостиниц не имели категории, 25 гостиниц относились к пятизвёздочным, 54 — к четырёхзвёздочным, 32 — к трёхзвёздочным, 3 — к двухзвёздочным, и одна гостиница имела лишь одну звезду.
На портале Tripadvisor в настоящее время размещены предложения от почти 2,6 тыс. мест размещения в Казахстане. Любопытно, что в списке, составленном по принципу «лучшее соотношение цены и качества», первое место принадлежит гостинице «Казахстан». И это при том, что рейтинг этой гостиницы, составленные на основе 431 отзывов, не превышает 3,2 из 5.
На втором месте расположился отель Park Hotel Almaty с оценкой 4,5 из 5. Третью позицию занимает гостиница «Уют» с рейтингом 3,9 из 5. В пятёрке лучших также Swissôtel Wellness Resort Alatau Almaty (4,2 из 5) и Grand Hotel Tien-Shan (4,3 из 5).
Согласно данным, которые опубликовала аналитическая платформа eQonaq, в июне текущего года туристы чаще всего останавливались в гостиницах Rixos Water World Aktau, Holiday Inn, Sheraton Nur-Sultan Hotel, SAAD Hotel и Rixos Almaty.

Эти поправки носят не столько революционный, сколько технический характер, делая систему более понятной и упорядоченной. Их цель — улучшить качество гостиничного сервиса и защитить права купивших тур в Казахстан, предоставляя им достоверную информацию.